Back to top
Компьютерный спорт

Липецкое областное отделение Общероссийской общественной организации «Федерация компьютерного спорта России»

Компьютерный спорт (также известен как «киберспорт») — командное или индивидуальное соревнование на основе компьютерных игр.

Все киберспортивные дисциплины делятся на несколько основных классов, различаемых свойствами пространств, моделей, игровой задачей и развиваемыми игровыми навыками киберспортсменов: шутеры от первого лица, стратегии в реальном времени, спортивные симуляторы, автосимуляторы, авиасимуляторы, файтинги, командные ролевые игры с элементами тактико-стратегической игры и т. д.

Первый известный турнир по компьютерным играм прошёл 19 октября 1972 года, в рамках которого три десятка студентов Стэнфордского университета сразились в Spacewar! за годовую подписку на журнал Rolling Stone. С развитием аркадных игр начали появляться соревнования по набору очков: так, с 1980 года начали проводиться чемпионаты Atari’s Space Invaders Championship с тысячами участников, а в 1982—1984 годах поединки на игровых автоматах транслировались в прямом эфире в рамках шоу Starcade. В 90-е был проведён первый турнир The Nintendo Championship, в рамках которого участники соревновались в получении очков в таких играх, как Super Mario Bros.

27 января 2015 года на специальной конференции в Сеуле Корейская ассоциация электронных видов спорта (KeSPA) успешно продвинула киберспорт в ряды спортивных дисциплин второго уровня. Пока что речь идёт о признании киберспорта только корейским комитетом, чтобы претендовать на что-то серьёзное, нужно признание самого МОК.

Соревнования по киберспорту проводятся по всему миру, в том числе и международные. Одним из крупнейших являлся международный турнир World Cyber Games (WCG), который проводился в различных странах с 2000 по 2013 год. Кроме WCG регулярно проводились турниры киберспортивного оператора Cyberathlete Professional League и Electronic Sports League.

На сегодняшний день самыми крупными и престижными соревнования являются те, которые проводят сами производители игр: например турнир The International по Dota 2 или Чемпионат мира по League of Legends.

Киберспорт в России впервые вошёл в перечень признанных видов спорта (как «компьютерный спорт») в 2001 году, однако в 2006 году был исключён. Повторное включение «компьютерного спорта» в реестр произошло в 2016 году. Россия стала первой страной в мире, признавшей киберспорт официальным видом спорта. В 2017 году дисциплины «боевая арена», «соревновательные головоломки», «стратегия в реальном времени» и «технический симулятор» вошли в перечень спортивных дисциплин, развиваемых на общероссийском уровне, а Федерация компьютерного спорта России стала аккредитованной спортивной федерацией.

В России организовывается ряд киберспортивных соревнований, включая Кубок России по киберспорту, Чемпионат России по компьютерному спорту, Всероссийскую киберспортивную студенческую лигу, Чемпионат России по интерактивному футболу и Кубок России по интерактивному футболу. Ряд чемпионатов транслировался по кабельному телевидению.

Компьютерный спорт в Липецкой области

В Липецке с 2002 года функционирует региональное отделение Всероссийской федерации компьютерного спорта.

С 2016 года Липецкое отделение аккредитовано в качестве региональной спортивной федерации по виду спорта «Компьютерный спорт». В этом же году компьютерный спорт был официально признан Министерством спорта РФ и внесен во Всероссийский реестр видов спорта.

Ключевые соревнования Липецкого отделения «ФКС России» - Кубок Липецкой области по компьютерному спорту, Липецкая киберспортивная студенческая лига, чемпионат Липецкой области по компьютерному спорту, школьная киберспортивная лига Липецкой области, а также Фестиваль «Жемчужина Черноземья» (более 500 участников в 2021 году).

Кроме того, Липецкое отделение ведет активную работу по развитию и популяризации киберспорта на территории области:

- выстраивает работу с коммерческими компьютерными клубами, что является крайне важным в условиях отсутствия бюджетных площадок;

- взаимодействует со спонсорами и партнерами, что позволяет создавать призовые фонды соревнований и повышать интерес среди любителей киберспорта;

- запускает образовательные направления в области киберспорта на базе образовательных учреждений для повышения доступности данного вида спорта и выращивания новых поколений спортсменов;

- активно сотрудничает со студенческими киберспортивными объединениями;

- ведет активную информационную деятельности в СМИ и социальных сетях. (https://vk.com/resf48)

КОНТАКТЫ

Президент федерации - Даниил Сергеевич Сапронов

Тел. 8-915-853-09-98

E-mail: cyber.sport.lipetsk@gmail.com

Группа в ВКонтакте: https://vk.com/resf48

 

Где можно заниматься компьютерным спортом в Липецкой области:

Центр цифрового образования детей "IT-куб", г. Липецк, ул. 9 мая, д.20 (https://it-cube48.ru/)

 

Лучшие спортсмены:

Владимир Никогосян (RodjER);

Кирилл Харитонов (deihra);

Даниил Кондрашов (Kondrash).